+7 (921) 868-57-78

пн-пт с 09:00 до 18:00

КАТАЛОГ

Обзор Зиада Бассиля крыла Икума 3

Я летал на первой и второй версии Икумы, и вот -  мой тестовый полет на Икуме 3 в размере 24 (75-95 кг), которую я грузил 88 и 94 кг.
Икума 3 сшита из комбинации тканей Dominico, со стропами Liros и Edelrid. Внешний дизайн и внимание к деталям у этого параплана безупречны.  В нем есть что-то и помимо качества пошива и тонких нюансов. 
При весе 4,5 кг Икума это полу-облегченное крыло.
Икума 3 хорошо поднимается в условиях почти полного штиля, крыло взмывает в воздух ровно и мягко. Еще легче Икума 3 поднимается в условиях небольшого ветра и остается над головой пилота, если немного притормозить клевантами.
Я летал на Икуме 3 на моей подвеске Arrow в размере L. В первом же восходящем потоке я немного сместил вес и зажал клеванту на 10 см, и крыло мгновенно встало в идеальный по радиусу поворот! Я улыбался уже от первого поворота! Иногда, когда я делаю тестовый полет на новом крыле, я боюсь, что оно может не оправдать мои высокие требования к управляемости… Но в этот раз это Икума 3 буквально сделала мой день своей маневренностью!
У этого крыла умеренное сопротивление на клевантах, и требуется ровное последовательное усилие на всем ходе клевант, этим Икума 3 порадует своих пилотов.
С загрузкой 88 кг Икума 3 центрует потоки довольно узко и легко остается в ядре. Комбинация из Икумы 3 и подвески Arrow идеальна для управления весом и клевантами. В более сильных потоках и при загрузке 93 кг управление еще лучше! И центровка потока дает еще более приятные ощущения! Это истинное удовольствие от полета в потоках!
Я летал на ней с загрузкой 92 кг в очень слабых условиях, у Икумы 3 выдающийся потенциал при слабом подъеме! Оно парит и задерживается в слабом потоке, ожидая, когда он станет сильнее. Летая на Икуме 3, очень трудно забомбиться, только если очень сильно не повезло, и совсем больше нечего крутить! Сейчас я думаю, что в этом у крыла потенциал такой же как у Swift 6. Это крыло действительно может всплывать!
Икума 3 не ныряет в поворот, если потянуть клеванту как обычно. Только если вы не потянете сильнее, она поворачивает плоско внутри ядра. Но если вы хорошенько затянете клеванту, у вас окажется довольно игривый параплан! Настоящий параплан уровня «high В»! Винговеры могут быть супер-крутые, если захотите, со второго поворота!
Главное, что мне лично нравится в параплане, это когда разработчикам удается дать пилоту абсолютный контроль над клевантами, захочет ли он повернуть плоско или сразу уйти в «игровой» режим. Эта выдающаяся черта в полной мере присуща Икуме 3.
С поднятыми руками Икума 3 входит в воздушную массу медленно, но эффективно. Крыло цепляется за поток и поднимается в нем без усилий. Оно как будто ведет вас в поток. Оно не сопротивляется восходящей воздушной массе, но как будто бы скользит в нее и остается там. Все что вам остается – это дать крылу лететь, удерживая минимальное усилие на клеванте. Оно плавно всплывает в поднимающейся воздушной массе.
 Последние 4 месяца я делал много тестовых полетов на двухрядках С и D класса и протестировал пару крыльев в категории «high В». При переключении с двухрядки на любой «high В» ощущение меньшей скорости и менее динамичных поворотов становится поразительно очевидным. «High В» крылья созданы, чтобы показать эффективность на маршрутах с меньшими скоростями и меньшей информативностью. Икума 3 как крыло класса «high В» попадает в эту категорию. Это мягкий маршрутный параплан с топовыми характеристиками глайда, он находится в одном ряду с лучшими крыльями в этой категории. 
Если вы хотите эффективно летать маршруты на любом параплане, вы должны грузить его по верху вилки. Многие спросят почему… Это потому, что чем быстрее вы войдете в воздушную массу, тем более эффективно вы будете продвигаться вперед. А лететь маршрут - это лететь вперед :)
У некоторых производителей есть собственные политические решения сертифицировать свои крылья на +5 кг от рекомендованного полетного веса. Это не значит, что расширенная весовая вилка оптимальна для маршрутов. Иногда в более сильных условиях, это нормально, но… в слабых условиях это превратится в страдание… Мы же не хотим приземляться… Так что сбалансированное крыло для маршрутов – это когда вы его грузите, не выходя за пределы рекомендованной весовой вилки.
Маэстро 2 великолепен при 75% загрузки от верха вилки, и то же самое справедливо для Ментор 7. Эти крылья - великолепные «high В».
Если вы хотите летать маршруты в быстром режиме на Икуме 3 в размере 24 в сильных условиях, таких как в Альпах, грузите ее 94-95 кг.  В средних условиях Икума 3-24 будет довольно маневренной и динамичной в поворотах при средней загрузке, но Swift 6 в том же размере будет немного неповоротливым в средней загрузке. Чудесный Swift 6 MS (75-95) нуждается в загрузке под верх для маршрутных полетов.
На Икуме 3 было чуть легче летать чем на Икуме 2. По ощущениям она чуть мягче. Чтобы выдавить акселератор, требуется среднее усилие, даже чтобы выдавить акселератор полностью. Прирост скорости около 13 км/ч, замерено на высоте 800 м над уровнем моря.
Большие уши с внешними стропами А-ряда супер-эффективны, как у немногих других крыльев В-класса. Выжав акселератор и сложив уши, можно легко достичь -5 м/с! Они открываются без всякого вмешательства, или, возможно, потребуется небольшое движение клевантами, если уши получились очень большие. Икума 3 кажется очень дружелюбной и позволяет делать действительно большие уши.
Вывод: После многих лет тестовых полетов, я вижу, что некоторые крылья в категории «high В» все еще создают эту счастливую атмосферу полета! Икума 3 одно из них. Очень комфортный «high В» с приятным управлением и топовой эффективностью в своей категории. Очевидно, что Икума 3 в первую очередь затронет души пилотов, чувствительных к тонкому управлению, принося им много радостных ощущений. У пилотов разные ощущения, разные требования, но я вас уверяю, тестовый полет на Икуме 3 не оставит вас равнодушным!
Назад к списку новостей