Тест Зиада Бассиля NIVIUK Ikima 3 размер 24
Нивиук Икума 3 размер 24/ диапазон 75-95
Я уже летал на первой и второй версиях Ikuma. Вот летный тест Ikuma 3 размер 24 (75-95), облетанный с загрузкой 88 и 94 кг.
Ikuma 3 пошита из ткани Dominico с добавлением Liros и Edlerid.
Визуальная конструкция и мелкие детали этого параплана безупречны. Но есть много чего помимо качества сборки и мелких деталей.
Ikuma 3 весит 4,5 кг и представляет собой полулегкий параплан.
Старт с Ikuma 3 даже при безветрии происходит плавно и равномерно. Ikuma 3 легко поднимается при взлете в более ветреную погоду и хорошо удерживается над головой пилота при небольшом нажатии на клеванты.
Я летал на Ikuma 3 с подвеской моего размера Arrow L. В первом же восходящем потоке я немного сместил вес и зажал клеванту на 10 см, и Ikuma 3 быстро обеспечила мне идеальный радиус поворота!
Я улыбался уже с первого разворота! Иногда, когда я тестирую новый параплан, я немного беспокоюсь, что он может не соответствовать моим придирчивым требованиям и критериям управляемости…Но на этот раз прекрасные ощущения и маневренность Ikuma 3 не разочаровали меня!
Благодаря умеренному давлению на клеванты и приятному ощущению во всем диапазоне хода клевант Ikuma 3, несомненно, вызовет широкую улыбку на лицах пилотов.
Ikuma 3 даже при загрузке 88 хороша для обработки узких термиков, очень легко удерживаясь в сердцевине. Сочетание Arrow / Ikuma 3 при переключении веса и использовании клевант - просто превосходно! При более сильных термиках и при загрузке 93 кг управляемость становится еще лучше! а центровать поток доставляет еще большее удовольствие! Настоящее удовольствие от полета в восходящих потоках!
Я летал с загрузкой на 92 кг в очень слабом воздухе, Ikuma 3 обладает выдающимся потенциалом при слабой подъемной силе! Он парит и остается на высоте при слабой подъемной силе, ожидая, пока она станет сильнее. Очень сложно забомбиться на лэндинг, управляя Икума 3, если только вам не повезло, и не осталось ни одного термика для обработки! Я думаю, что он может быть таким же эффективным, как Swift 6 в этой области…Я обновлю свое сравнение класса B позже, после больших часов полета. Но Ikuma 3, безусловно, может хорошо парить!
Ikuma 3 не ныряет в поворотах при обычном торможении. И если вы не опустите руки, повороты будут плоскими вокруг ядра. Но как только вы выжмете клеванты должным образом, у вас будет игривый параплан! Настоящая игрушка High B! При желании со второго поворота винговеры получаются сверхвысокими, как петли!
Главное, что лично мне нравится в параплане - это когда команде разработчиков удается предоставить пилоту высшую власть над клевантами, чтобы он мог сделать плоский разворот или быстро перейти в игровой режим. Эта исключительная функция легко применяется в Ikuma 3.
ДА…Кажется, мне нравится, что под ним чувствуешь ;-). Так что больше не буду писать об управлении ... :-)
Тангаж нейтральный, руки подняты полностью, Ikuma 3 медленно, но эффективно входит в восходящий поток. Он цепляется за термик и легко поднимается. Такое ощущение, что он ведет вас в термик. Он не отталкивает поднимающуюся воздушную массу, но, кажется, медленно скользит и цепляется за нее. Все, что вам нужно сделать, это позволить ему лететь, сохраняя минимальное давление на клеванты. Он прекрасно парит в поднимающихся воздушных массах.
За последние 4 месяца я провел тестовые полеты на многих двухрядных моделях C и D и с парой новых high B. При переключении с 2-х рядной модели на любую high B ощущение меньшей скорости и динамичности движений становится поразительно более очевидным. High B созданы для того, чтобы обеспечить вам производительность при подъёме, но с более низкими скоростями и реакциями при переходе на XC.
Ikuma 3 класса high B относится к этой категории. Это мягкий параплан XC с первоклассными характеристиками скольжения, которые соответствуют лучшим моделям в этой категории high B. Я обязательно обновлю свое сравнение категории B позже, чтобы дополнить детали. Но уже подтверждено, что у него очень хороший глайд.
Если вы хотите эффективно лететь на любом параплане, вам следует загрузить этот параплан по верху. Многие все равно спросят меня, почему… Это потому, что чем быстрее вы входите в воздушную массу, тем эффективнее продвигаетесь вперед.
А переходить на XC - значит двигаться вперед ;-)
У некоторых производителей есть свои политические решения при сертификации парапланов допускать +5 кг от рекомендуемого полетного веса. Это не означает, что расширенный диапазон веса является оптимальным для XC. Иногда, когда условия действительно суровые, с парапланом при высокой загрузке все в порядке, но через некоторое время ... будут испытаны трудности при ослаблении погоды. Мы не хотим приземляться... Таким образом, сбалансированным парапланом для XC является полет в рекомендуемом весовом диапазоне, указанном производителем.
Maestro 2 может быть идеальным на 75% загрузки для дальности полета, то же самое относится и к Mentor 7, как рекомендовано. Они оба превосходные B-шки.
Если вы хотите летать в быстром режиме XC на Ikuma 3 24-го размера (75-95) в сильном альпийском воздухе загружайте поверху на 94-95 кг.
При обычном полете Ikuma 3-24 останется очень маневренной и динамичной в поворотах при загрузке по середине, но Swift 6 того же размера будет немного неповоротлив при загрузке по середине.
Отличный Swift 6 МС (75-95), лучше заряжать максимально на 95 в режиме XC.
Управлять Ikuma 3 было немного легче, чем Ikuma 2. По ощущениям он немного мягче. Давление на акселератор умеренное даже на полном ходу. Прирост скорости по сравнению с тримерной составляет около 13 км / ч при 800 м над уровнем моря.
При выжимании акселератора управление C рядом происходит с умеренным нажимом и легким управлением, эффективно удерживая крутую Ikuma 3 на траектории.
Большие уши со стропами ряда "А" очень эффективны, как и со стропами ряда "Б".
С акселератором и большими ушами можно легко достичь скорости снижения -5 м / с! Они открываются без какого-либо вмешательства или при очень легком нажатии на клеванты, если они очень большие.
Ikuma 3 выглядит очень дружелюбно и позволяет делать действительно большие уши. Конечно, как и у любого другого параплана, не тяните слишком сильно, чтобы левый и правый кончики соприкасались! Так вы можете вызвать свал под любым парапланом.
Заключение:
Даже после многих лет испытаний некоторые парапланы, даже high B, по-прежнему дарят мне ощущение счастья от полета!
Ikuma 3 - один из них. Очень удобная модель High B с приятным управлением и первоклассными характеристиками для своей категории.
Совершенно очевидно, что полет на Ikuma 3 в первую очередь тронет чувствительных к управлению пилотов, доставив им огромное удовольствие. И все это благодаря хорошей отзывчивости на управление клевантами.
У пилотов могут быть другие ощущения и другие требования, но я могу заверить вас, что тестовые полеты Ikuma 3 не оставят вас равнодушными!
Счастливых полетов.